Вот и все. Спустя шесть месяцев с момента выхода "пилота" в эфир просочилась последняя серия первого сезона Sam & Max. Эти полгода прошли под флагом смеха и шуток. Два часа чисто игрового времени - это 120 минут человеческого счастья и щенячьего восторга. Приятных моментов набралось на несколько ситкомов вместе взятых. До сих пор с упоением можно вспоминать, как мы участвовали в заранее проигрышной передаче "Кто никогда не станет миллионером", как обыгрывали шулера в покер, как баллотировались в президенты и, в конечном счете, стали хозяином Овального кабинета, как побывали по ту сторону реальности, как... Да много чего еще сделали! В этом и кроется главное достоинство задумки Telltale Games. Благодаря таланту, исходящему, наверное, большими дозами из Стива Парселла (Steve Purcell), - создателю комиксов про Сэма и Макса - разработчики могут без проблем вертеть земной шар под любым углом. Вписывая очередную сумасбродную (а на самом деле затрагивающую очень серьезные вопросы) историю в рамки двух-трех часового эпизода, авторы каждый раз экспериментируют над выбранной темой и проявляют собственную фантазию. Комедия, пародия, онлайн, политика, поп-культура - менялись одна за другой. На все про все у создателей ушло чуть больше полгода. Многие разработчики тратят не один десяток лет, чтобы создать несколько совершенно разных проектов, принять участие в разработке игр всевозможных жанров и направлений. А в Telltale Games провернули подобный трюк намного быстрее и ни разу не ошиблись на пути к цели. Единственный прокол разве что приключился с третьим эпизодом. Но там проблема была в не самом лучшем сценарии. А в целом, Парселл сотоварищи за короткий промежуток времени однозначно неплохо позабавились. Создали настоящую бомбу из юмора, сарказма, иронии, стеба. При этом смогли угодить молодому поколению, которые не застали годы расцвета жанра и появления Sam & Max: Hit the Road, а также порадовать "стариков". Оттого неудивительно, что с двух фронтов поступают исключительно положительные отклики. Минуты счастья Наверное, глупо было надеяться, что заключительная серия удивит интересной детективной историей. Об этом говорили и фанаты, и первые скриншоты, показывавшие присутствие жизнерадостности в мире Сэма и Макса. Даже минимального присутствия элемента детектива и серьезности заметить невозможно. Было видно: авторы хотят закончить сезон на мажорной ноте. Без всяких там обстоятельных тем и нравоучения (которые в предыдущих частях были, но особо себя не проявляли). Цель была одна: перед уходом в отпуск подарить игрокам еще пару часиков счастья, веселья и позитива. И у Telltale Games все получилось. Телепузики Настрой у Sam & Max Episode 6: Bright Side of the Moon боевой и одновременно веселый. По сравнению с прошлыми частями, финальный эпизод сразу дает понять, что он действительно последний. А раз так, то, дескать, друзья, особо не расстраиваетесь, и давайте начнем веселиться. Когда заканчивается начальный видеоролик, управление переходит к игроку, а затем проходит несколько минут веселья, постепенно начинаешь осознавать факт и чувствовать, как сменилась окружающая вокруг игры атмосфера. Антураж поменялся. Настроение эпизода - нечто среднее между "раздолбайским ничегонеделанием" и расслабленностью. Почти нет присущего предыдущим сериям безумного действа, когда каждую минуту видишь сумасшедшие, но так похожие и подходящие для Сэма и Макса поступки. Знаете, в Bright Side of the Moon до самого финала царит такая детская непосредственность. Как, пардон, у "Телепузиков". Солнце светит, а если его нет, есть чуть ли не романтическая Луна. Милые и местами глупые фразы, вызывающие улыбку... Все создано словно для детей, но на самом деле сделано специально, чтобы чувство расставания с серией стало еще более трогательным. Конечно, при всем при этом никуда не делись традиционные атрибуты. Юмор как всегда великолепен и если шестой эпизод не самый смешной, то один из - точно. Никуда также не делись головоломки, привычное музыкальное сопровождение - джаз - по-прежнему греет душу меломанам. Разница лишь в том, что к утвержденной несколькими месяцами ранее формуле успеха, по которой разрабатывают новые части Sam & Max, под конец прибавили еще один пунктик. И он, к счастью, ничуть не помешал. Поехали! Возвращаясь к теме антуража, вот, что еще стоит уточнить. Он здесь присутствует как неотъемлемый атрибут механики игры. Он есть, его можно ощутить, но он никак не сказывается на геймплее. Поэтому можете считать, что перед нами очередной эпизод про Сэма и Макса, который завершает сюжетную эпопею, начатую полгода назад. По сути Bright Side of the Moon продолжает традицию, начатую в четвертой части. Уровень идиотизма, присутствовавший в Abe Lincoln Must Die! в пятой части увеличился вдвое. Что касается заключительной части, то здесь творится форменная вакханалия. Начнем с того, что по сюжету Сэм с Максом отправляются на Луну. Если помните, весь первый сезон связывала одна сюжетная линия, повествующая о гипнозе жителей Земли и других странных вещах. Так вот, финальный эпизод заканчивает эту историю. Оказывается, что вся заварушка учинена Roy G. Biv.... :И вот с того самого момента, когда фрилансеры-полицейские наткнутся на причину всех бед, выяснится первая неприятная оплошность разработчиков. Дело в том, что мы снова возвращаемся к ошибкам предыдущих частей. Roy G. Biv - это популярная мнемоническая (то есть, совокупность правил, по которым происходит определенная операция и бла-бла-бла...) технология по использованию и запоминанию оптического спектра...Что-то, а данном случае Парселл сильно загнул. Сие устройство изобретено в США, но даже там не все в курсе о нем. За рубежом если кто и осведомлен о существовании технологии, то знает ее точно не под таким необычным названием. Такая беда охватывает сериал почти с его рождения. Главная проблема в том, что немалая часть шуток и приколов пройдут мимо большинства геймеров, к примеру, из Европы. Дело в том, что местный юмор тесно связан с американским менталитетом и понять его дано не каждому. При написании сценариев Парселл явно ориентировался на родные просторы, не думая, что за пределами Америки еще кто-то будет играть в его творение. Посему привыкайте к тому, что большой кусок сатирических диалогов вылетит у вас из головы. Что до Roy G. Biv, то не одним им дело ограничилось. На Луне оказались Авраам Линкольн, Хью Блисс (маг и телеведущий, похоже, по количеству участий в эпизодах опередил всех второстепенных персонажей). Также увидим и трех братьев, и конечно, Сибил с новой профессией, и Боско, который на этот раз превратился... Нет, лучше сами посмотрите. Это, несомненно, похлеще смены национальностей. Эпизод-гид Пытаясь подвести финальную черту своим путешествиям, в Telltale Games провели маленький экскурс по предыдущим эпизодам. Помимо героев из разных частей, существенную роль играют знакомые предметы и даже декорации. Персонажи не чураются произносить наиболее известные по прошедшим сериям фразы и шутки, да и некоторые забавные случаи снова разыгрываются в Bright Side of the Moon. Так что если вы пропустили первые пять эпизодов, - смело начинайте с заключительного. Он вобрал в себя все самое лучшее из ранее увиденного. А вот фанатам повторная экскурсия вряд ли понравится. Все-таки слушать одну и ту же шутку дважды за месяц, эстетическим удовольствием не назовешь. Кроме того что Сэм и Макс попали на Луну и что само небесное светило почему-то напоминает лицо Блисса, баллы происходящему идиотизму добавляют задания. Так, чтобы покончить с массовым зомбированием Земли, бравым полицейским для начала предстоит прокрасться в сердце системы Roy G. Biv - некую непонятную субстанцию под названием "Пузырь спокойствия". Дальше - больше. Эйб Линкольн забыл про политику и теперь думает, как бы помочь людям и в особенности детям. Малыш Пеперс по-прежнему страдает недержанием и его приходится использовать в своих целях, иногда весьма грубо. Разве не идиотизм? Да, но все это очень смешно. Происходящее на экране напоминает настоящую паранойю. Только гениальный (как вариант - больной) человек может додуматься до этого. Собирая по кусочкам Что у разработчиков получилось лучше всего - это головоломки. Дело даже не в том, что они по-прежнему подчиняются логике и великолепно чередуются по сложности. А в том, что задания более органично вписываются в геймплей. Нет надуманных задачек. Все четко, ровно и нет вопросов, куда идти и что делать. Если Сэм с Максом начнут искать предмет, - значит, без него действительно не обойтись. Наследие Lucas Arts - три бесполезных задания - похоже, исчезли навсегда. Идиотизм тоже прокрался в задания. Головоломки вроде использования статуэтки единорога, чтобы попасть на Луну - вершина паранойи Парселла. При этом понять решение задания можно не банальным перебором предметов в инвентаре, а с помощью диалогов, в которых находится подсказка. Оценивать графическую составляющую можно было разве что в первой части. Само собой, каждый месяц картинка лучше не становится, да и времени не так много проходит, чтобы заводить разговор об устаревшем движке. Тем не менее, шестой эпизод вместе полетом на Луну приоткрыл несколько интересных фактов о "моторе". Во-первых, он вполне способен обрабатывать сразу несколько персонажей и огромное количество предметов и активных точек на одном экране (по предыдущим сериям такого сказать нельзя). Во-вторых, ядро весьма неплохо справляется со спецэффектами вроде бликов Луны или фокусов Блисса с исчезновением. В целом, Sam & Max визуально выглядит очень хорошо, но могло быть и лучше. Ну и наконец, звук. Помимо полюбившихся героев, очень порадовала озвучка новых персонажей. Отметим актера, подарившего голос Пенниуорту. Парень старательно прочитал свой текст, создал правильный образ и всячески пытался показать абсурдность ситуации. И у него это получилось. The End Было бы ошибкой сказать, что Bright Side of the Moon - лучший эпизод первого сезона. Отнюдь. Не лучший, но очень хороший. Финал вобрал в себя все самое лучшее, что было в предыдущих частях. Кроме этого, авторы не поленились улучшить некоторые элементы геймплея. Sam & Max - это целых полгода под девизом непрекращающегося смеха, веселья, пародии и ностальгии по годам расцвета жанра. Изучить весь первый сезон вплоть до последней активной точки на локации, можно примерно за столько же времени, сколько отнимает прохождение любой другой современной адвенчуры. Вот только чисто эстетического удовольствия от творения Telltale Games получите больше. Так что если вы прошляпили все эпизоды, то никто не мешает наверстать упущенное. Времени до начала второго сезона предостаточно. Если, конечно, зрительские рейтинги сериала не подведут, и мы его увидим. P.S. А не вернутся ли нам к теме дистрибуции? Так и быть, вернемся. Итак, после нашего редакторского "плача Ярославны" по поводу вероятности выпуска игры обыкновенным CD-способом, проблема тут же исчезла. Правда, по злой иронии не у нас в России. На Западе за выпуск первого сезона коробочным способом взялась вездесущая Adventure Company (релиз намечен на 17 августа). А у нас пока все тихо. Будем надеяться, что ситуация в ближайшее время изменится в лучшую сторону.
|