Вот и минула первая половина сезона многосерийной Sam & Max. Telltale получила по полной: редкое издание не обласкало ее восторгами и медалями; кое-кто аж на "адвенчуру года" расщедрился. Короче, понравилось. Впрочем, скоротечность отметили все, легкость и самоповторы — многие. Связь с покупателями нужно поддерживать, поэтому авторы решили прислушаться к критике (что уже заслуживает уважения). Слегка удлинили, чуток усложнили, малость разнообразили — и можно продолжать. А в качестве бонуса навязали необычную и взрослую тему. Петя Романов должен умереть! Системные требования Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере Это так, историческая аналогия. Попробуйте представить великого русского реформатора в образе злодея в галлюциногенной политической пародии. Да не просто злодея — посмешища, пятиметрового ожившего монстра работы Церетели (в нашем случае — однозначно монстра). Со словами "крушить" и "бороды рубить" он шагает с постамента для участия в дебатах с белым кроликом... Ладно, ладно, российские властители в дебатах не участвуют. Но вы представьте! Честно говоря, плохо представляется, даже с учетом специфики индустрии. Не принято у нас над прошлым стебаться. Ну, выступит Киркоров в облачении Петра, ну, нарисуют забавный мультик. В бронзе, опять же, увековечат. Но чтобы настолько откровенно! Американцам — хоть бы хны. Смешали в кучу настоящее и прошлое, реалии и катаклизмы из комиксов, смех и грех. Получилась забавная комедия, злая, но не настырная, с т.н. "сатирическим уклоном". Начав с Президента-марионетки (не думайте, не Буш), создатели плавно перешли к изваянию Линкольна, драчунам-губернаторам Soda Poppers, длинноухому Гаранту и… войне. Серьезные, казалось бы, вещи до того ненавязчиво обыграны, что мысли о "подтексте" не возникает. Когда сыплющий лозунгами символ нации внезапно уличают в порочной связи, а Макс, заложив руки за спину, требует называть его не иначе как "Великий и Ужасный Владыка всея США", хочется откинуться в кресле и от души похохотать. Не всегда выходит, однако юмор со времен Episode 3, безусловно, подрос. "Военной песенкой" Telltale и вовсе превзошла саму себя. Штучным изменениям подвергся и геймплей. Исчезли надоевшие "три задания", а с ними — и подробный инструктаж для деток. Разбираться в ситуации приходится скрипя мозгами (нет, ну что-то определенно скрипело), благодаря чему Sam & Max напоминает классические адвенчуры. С другой стороны, число скриптовых сценок возросло, а первая часть приключения почти не обременяет загадками. Максимум болтовни при минимуме действия. Нормальный антураж интерактивного фильма. Еще бы локаций добавили; три новых экрана при трех же старых (опостылевшая резиденция героев) очень скоро приедаются. Публика тоже не блещет разнообразием. Малыши-переростки из рекламы, мелкий жулик Крыс, величайший маг Хью Блисс, тасующая профессии Сибил и многонациональный Боско. "Comrade Boscovorski, vodka-medvedi-Kremlin" — интересно, долго ли разработчики планируют спекулировать на стереотипах? Сложно требовать от трехчасовой (обещанное удлинение) игры вагона и тележки, набитых оригинальными лицами, но это не повод превращать уютный мирок в коммунальную квартиру. Особенно показательна вторая половина, где нам неожиданно позволяют повозиться с задачками. Метаться туда-сюда между знакомыми физиономиями не шибко увлекательно. Хотя головоломки занятные, ничего не скажешь. Случай нестандартной охоты на точки вообще стоит занести в Красную книгу квестов. Спасибо, Telltale, не даете заскучать
|