Оригинал узнается с ходу. Перед нами классический point’n’click, в котором любые действия — от ходьбы до собирания предметов — совершаются мышкой. Что и как нужно делать, Сэм решает самостоятельно, оставив игроку чистый пиксель-хантинг и работу мысли. Это, скорее всего, не понравится тем, кто любит квесты «старой школы», да и время прохождения в результате сузилось до пары часов. Кроме Макса, действующего в игре «на равных» с другим инвентарем, у Сэма есть большой револьвер, который ему не раз пригодится. «Святая роща» фанатов — офис частных сыщиков — никуда не пропал, как и другие ключевые сцены. Удивляешься, как при таких скромных требованиях к «железу» игра выдает кадры, не уступающие, на первый взгляд, трехмерным мультикам с широкого экрана. И качество моделей, и режиссерские ходы смакуешь как карамель, жмурясь от удовольствия в особо удачные моменты. Ну и улыбаться не забываешь — всего того, что нужно для здорового смеха, тут навалено щедро и без оглядок на женщин с беременными детьми. Все-таки сюжет, если помните, проходит в довольно циничном и шизоидном мире. Кровожадная тварь занимается любимым делом. А глаза добрые-добрые. Сыщики стреляют сочными репликами, как два опытных ковбоя, ну а побочные персонажи выполнены в лучших традициях квестовой сатиры — они прекрасны как визуально, так и в диалогах, написанием и озвучкой которых ведали отнюдь не авторы «Петьки 007». Из примеров поколоритней: группа малолетних злодеев, которые хотят захватить мир с помощью зомбирующих кассет. Или офисная крыса (в буквальном смысле) с характером мелкого дилера, которая украла у сыщиков телефон и требует взамен головку швейцарского сыра. И угадайте, ГДЕ она его спрятала и КАК безумный Макс будет этот телефон доставать... В целом, персонажи на уровне раннего Праттчета. Или ранней LucasArts. Когда студия называла игру Culture Shock, видимо, она имела в виду реакцию народа на новый формат. Это не громоздкий и великий Сиквел, на который все молились лет эдак тридцать, а всего лишь первый «эпизод» из шести. Никаких коробок, игра продается через интернет и скачивается всего за пару часов. Проходится, кстати, за точно такое же время. На все про все — один клик, локаций до смешного мало, а сверху, как вишенка — назойливые подсказки. Можно сказать, это единственный, но серьезный промах разработчиков: для квеста от LucasArts игра слишком легкая. С другой стороны, не надо делать из мухи слона. Это всего лишь первый эпизод, а ругают его как «полноценный» квест. Не проще ли подождать продолжения, которое наверняка не за горами? К тому же игра, с какой стороны на нее ни посмотри, очень хорошая, а для особо ревнивых — «не хуже, чем».
|