Глава 1.
Первая неделя была самой трудной для Асандра, потому что его пре-следовало чувство страха, даже паники. Он не знал, как отнеслись к его ис-чезновению там, дома. Он беспокоился о матери, которая всегда сходила с ума, если он на полчаса задержится, гуляя с друзьями. Конечно, учение затя-гивало, так как познавались вещи абсурдные с точки зрения родного мира. Однако тоска по дому увеличивалась с геометрической прогрессией.
В один приятный солнечный денёк горечь достигла своего апогея, и Асандр не выдержал.
- Учитель, я больше так не могу, мне надо домой!
- Надо? А ты оказывается взрослее, чем думалось, - мужчина слегка усмехнулся.
- Да, надо! – мальчик начал выходить из себя. – Вы не понимаете, что я там оставил. Там моя мама, которая уже наверно с инфарктом лежит в боль-нице…
- С чем? Какое слово смешное!
- …Папа, который наверняка уже рыщет по городу в поиске меня, - продолжал юноша, не заметив насмешки мага. – Там мои друзья…
Он закрыл лицо руками и отвернулся. Учитель встал, подошёл и обнял Асандра за плечи.
- Когда-нибудь ты поймёшь, что прошлое – это не повод для печали. Семья… - он сделал паузу. – Семья, конечно, другое дело, но привязываться опасно, тем более магу. Маг – это человек, для которого не существует точек привязки с окружающим миром. Идеал, - горько усмехнувшись, учитель по-дошёл к окну и стал вглядываться в даль.
- Но невозможно не иметь каких бы то ни было отношений с другими людьми.
- Да, ты прав, иначе это уже не человек, а машина. Именно поэтому идеал…
С этими словами мужчина вышел из комнаты. На следующий день Асандра подняли ни свет ни заря. Его и несколько незнакомых ему учеников вывели в поле к востоку от школьного посёлка. Никто не успел переодеться, поэтому все были босиком и в ночных рубаш-ках. Но на удивление не было холодно, хотя солнце только выглянуло из-за горизонта самым своим краем, и дул довольно сильный ветер.
- Вас здесь собрали для того, чтобы научить чувствовать и открываться магии. Расслабьтесь, закройте глаза. Посмотрите сквозь закрытые глаза на поле, и вы увидите… Вы сами скажете, что вы видите.
Один из магов стал ходить среди учеников и задавать один и тот же во-прос: “Что ты видишь?”. Каждый отвечал по-своему, в основном говорили о небольшом “фонтанчике” магии посреди поля. Однако Асандр видел нечто другое. К нему подошли.
- Что ты видишь?
- У вас аура спиральная. У многих учеников она неровная, неспокойная. А посреди поля находится выход из измерения, где всё состоит из магии, даже можно сказать, что там магические формы жизни.
В ответ послышалось гробовое молчание. Асандр мог поклясться, что был слышан рост травы. Тишину нарушил резкий свист. То был “будильник” школы – неизвестный никому зверь, которого назвали шашанчиком. Ростом около метра, похожий на ёжика, у которого не иголки, а топорщащаяся длинная шерсть. Мордочка, похожая на кошачью, была в разноцветную по-лоску, с длинными пушистыми усами. Будучи относительно разумным, шашанчик легко запоминал слова, а сам иногда бодро лопотал на каком-то смешном языке. Просыпаясь, зверёк издавал очень громкий и резкий свист. Просыпался он исключительно в одно время, около семи утра, чем и вос-пользовались маги школы. Шашанчик исправно будил учеников уже около пятидесяти лет. Но, несмотря на довольно почтенный возраст, зверёк часто вёл себя, как маленький ребёнок. Играл с детьми, развлекал их. Может быть, по старости впадает в детство, но кто его знает…
Стоило свисту прекратиться, и учеников повели по домам. У Асандра было полно вопросов, но его учитель не дал даже рта раскрыть и посадил мальчика завтракать. После трапезы начался процесс обучения.
Через какое-то время все вопросы как бы сами собой исчезли, и это ут-ро не вспоминалось.
Дни сменяли дни, проходили недели, горечь об утраченном доме зати-хала, а потом и вовсе осталась где-то там, на задворках сознания. Но разме-ренное течение жизни в новом мире прекратилось в одночасье.
-Учитель, это какой-то бред! – Асандр держал в руках “Бестиарий”. – Не существует никаких грифонов, более того класс химер – это всего лишь миф!
-Подучишься и не такое узнаешь! Например, что существование духов, элементалей и прочих внематериальных существ обуславливается силой свя-зи мага с их родным миром. Что у этих явлений строгая иерархия силы, и чем сильнее маг, тем сильнее духа он может призвать. Однако гораздо лучше ар-мия множества более слабых, нежели один элементаль-титан, которого дос-тойный противник может вывести из боя раньше времени.
-Это конечно интересно, но я не верю!
-Вера – залог успеха мага, мой юный ученик. А потому, тебе придётся поверить даже в те вещи, которые противоречат в том числе и основам мироздания.
-Допустим. Но ведь там, где я жил нет ничего этого!
-Каждый мир также неповторим, как аура каждого человека…
-У нас говорят про отпечатки пальцев.
-Правда? Никогда не задумывался. Надо будет предложить коллегам эту идею. Так вот, каждый мир, точнее измерение неповторимо. Более того, все они имеют свойство развиваться, насколько я знаю, у вас говорят “эволюционировать”. Ваш мир сейчас находится в стадии перед перерождением, то есть всё то, что присуще почти всем мирам уже как бы вымерло, но после возрождения ваше измерение снова станет девственно чисто, все существа вернутся. Недаром существуют легенды, говорящие о гномах, эльфах, таких существах, как наяды, духи воздуха, которые имеют элементальное проис-хождение, и так далее! Некоторые внесены жителями других миров, однако многое “ваше родное”.
-А когда произойдёт перерождение?
-О-о-о! Ещё рано, фаза только началась. Вопрос конечно интересный, но тебе же лучше не знать ответ на него.
-Почему?
-Ты, как существо, рождённое в том измерении, сразу кинешься пре-дотвращать этот неминуемый процесс.
-И то, правда, - Асандр почесал затылок. – Вы не против, если я немного прогуляюсь, надо бы развеяться.
Учитель не ответил. Он задумчиво смотрел куда-то в даль за окном. Столь же задумчиво он кивнул на вопрос мальчика.
Выйдя на улицу, Асандр решил заскочить на поле, где обучались стар-шие ученики (уже почти адепты). Недавно он познакомился с Айей - ученицей самого последнего курса. Она иногда учила мальчика тем стихиям, кото-рых он не знал, так как обучение другим школам стихий, а так же других ви-дов магии, происходила довольно поздно, за два года до окончания школы.
-Привет, Айа!– Асандр наткнулся на неё на входе на поле. – Я тебе не мешаю?
-Нет, что ты! Тут вот припасла для тебя пару книг по "псионике", как ты её называешь.
-Да? Можешь принести? Пожалуйста!
-Конечно, я сейчас, – она побежала по улице к своему дому.
Но в этот момент Асандр почувствовал мысленный зов учителя и, как учили его, оставил в воздухе лёгких магический след, похожий на записку. След носил примерно такой характер: ”Позвал учитель, пришли с магическим духом”.
Мальчик застал учителя стоящим у окна. Когда Асандр зашёл, мужчина повернулся к нему, и юноша увидел, что его глаза полны печали.
-В чём дело, учитель?
-Это измерение скоро посетит Разрушитель, который не остановится ни перед чем, чтобы основать здесь свою империю и захватить многие измерения.
-Но кто он?
-Разрушитель – это маг-император, причём очень сильный маг и безупречный, почти идеальный правитель. Империя его простоит не долго, но знать о ней будут в огромном количестве измерений, для многих она станет образцом, однако все эти жалкие попытки вторить Великому, как его в последствии назовут, приведут к крайне неприятным для этих людей последствиям, более того эти проекты окажутся провальными изначально.
-Но зачем же печалиться по этому поводу? Какой никакой прогресс…
-Да, но недаром его зовут Разрушителем, - учитель печально улыбнулся. – Рухнет старый порядок, пошатнётся само мироздание, возмущение затронет Гармонию... Пойми, такие люди, может даже не люди, появляются раз в бесконечность! Пришествие каждого знаменуется разрушением миро-вого порядка, крушением всех устоев, перерождением миров… - глаза учите-ля буквально утонули в грусти.
Асандр тяжко опустился на стул. Ему казалось, что он не вовремя поя-вился в этом измерении. Таким учителя он не видел, хотя на днях мужчине пришло письмо, в котором говорилось о смерти его брата, который служил у местного герцога в гвардейском отряде. Такое состояние наставника явно го-ворило о том, что стряслось что-то нечто страшное, чему у него не находи-лось определения.
-Асандр, завтра ты сдашь выпускной экзамен.
-Как, прошло то от силы три месяца, я не успел ничему толком научиться!
-Придётся, более того ты знаешь гораздо больше, чем думаешь. Есть одно, чего не знаешь. Смотри…
Учитель применил магию. Либо огромной силы, либо всё, что знал, по-тому что откат был чудовищен по своей мощи. Как Асандра учили, он поста-вил блок, который почему-то на нет свёл удар заклинаний. До этого, как пра-вило, мальчик отделывался резкой головной болью или судорогой мышц, аб-солютно никогда не обходилось без последствий.
Когда сияние магии прошло, мужчина в беспамятстве упал на пол. Бу-квально через пару мнут в доме, где жили ученик и учитель, собралась почти вся школа. Ещё через некоторое время подошёл сам Архимаг Таренккасут, который внимательно осмотрел комнату, учителя.
-Ученик, и как же ты выжил после такого магического удара?
-Насколько я понимаю, это был не удар, а направленный вовне поток заклинаний. Но для чего?
-Я догадываюсь. Когда он очнется, позови меня. А пока все возвраща-ются к своим делам!
Через пару часов учитель Асандра пришёл в себя, но был слишком слаб. Он попытался приподняться на кровати, но мальчик властным жестом остановил его.
- Учитель, вам нельзя двигаться!
- Знаешь, Саша, - мужчина впервые назвал его старым именем, от чего у ученика защемило в груди, а к горлу подкатил комок. – Теперь я сам го-жусь тебе в ученики. Посмотри в себя, как я учил, и ты увидишь в себе ог-ромный потенциал, который тебе предстоит раскрыть полностью и стать ис-кусным магом, мастером…
С этими словами он заснул.
Асандр посмотрел в себя и ничего не понял. То, что он увидел, порази-ло его до глубины души. Мальчик не увидел ничего! Ровным счётом ничего. Однако в груди теплилось такое приятное чувство, знакомое всем магам – чувство наполнености. Более того, это чувство распространялось по всему телу. Казалось, что оно течёт по сосудам, которые из-за этого чувствовались физически. Было немного щекотно. Но когда Асандр попытался применить одно из наиболее сильных заклинаний, известных ему, то у него ничего не вышло. Зато простые, типа огненного шара или щита давались очень просто, с необычайной лёгкостью.
Ночью мальчик не спал. Он думал о предстоящем неожиданном экзамене. Почему-то казалось, что испытание можно даже и не сдавать, так как он всё умел, знал. Однако предэкзаменационное состояние преследовало Асандра до самого утра.
Около девяти часов утра за ним пришли. Неизвестные до этого утра люди вывели молодого человека на то самое поле (где он обнаружил дверь в измерение), которое, правда, от тогдашнего отличалось кардинально. Синяя ковровая дорожка выходила из школьного посёлка и приводила на подобие арены. Круглую каменистую площадку окружали приличные трибуны, на которых расположился наверно весь посёлок. Когда появился Асандр, трибуны замолкли. Голос директора школы прозвучал в этой тишине как гром.
- Проводится экзамен у ученика рекомого Асандром! Все ли знают это-го человека?!
Трибуны молча встали.
- И так! Ученик пройдёт пять испытаний. Последним будет поединок с учителем, который три месяца трудился и обучал этого юношу, - голос мага внезапно дрогнул, но, слегка кашлянув, директор продолжил. – Экзамен будет засчитан только при условии прохождения этого испытания. Начинаем!
Асандр не удивился, когда перед ним вышел на арену ученик средних курсов. Это был воспитанник огненного факультета. Вся схватка длилась столько, сколько мысль доходит до сознания. Ветряная мельница – и противник на полу.
Следующим соперником был ученик старшего курса воздушного фа-культета. Его унесли с очень тяжёлым ожогом третьей степени.
Директор вышел на Арену и поднял руки для того, чтобы все обратили на него внимание. Это было лишним, так как все взгляды были устремлены на место поединков.
- Совет учителей пришёл к выводу, что надо перейти к финальной части экзамена.
С этими словами он удалился к себе на ложу.
Перед Асандром предстал его учитель. Человек, ставший для него единственной опорой в этом новом доме. Он не хотел сражаться со своим воспитателем и наставником, но что-то говорило о том, что надо, что этот поединок единственная возможность вернуться домой, к себе на родину.
Асандр сделал шаг вперёд и встал на одно колено.
- Я преклоняюсь перед вами, мой учитель.
Встав, он собрал в левом кулаке заклинание молнии, а в правом энер-гию для крайне опасного огненного копья. Учитель стоял и ничего не пред-принимал. Зрители на трибунах привстали со своих мест. Напряжение повис-ло в воздухе…
Мальчик нанёс удар. Такой силы, что даже высшие маги школы пошатнулись. Однако и молния и копьё остановились перед самым лицом учителя, причём так близко, что брови мага начали дымиться.
- Прошёл! Сдал! Стоп! – директор, бледнее полотна, выбежал на арену. Сделал движение рукой, и заклинания рассеялись. Учитель рухнул на землю. Верховный маг наклонился к мужчине, а когда поднялся, было видно, что в глазах блестят слёзы.
- Он мёртв! – голос директора сорвался.
Асандр несколько мгновений наблюдал, как люди выбегали на арену и подходили к мёртвому. После чего понуро развернулся, и пошёл к себе.